среда, 13 февраля 2013 г.

онлайн кликер на страницы с разных адресов

Как выявлять мошенническое скликивание рекламы   Как выявлять мошенническое скликивание рекламы Игорь Сарматов, , 26 декабря 2012 годаАналитики утверждают, что не менее 10-15 процентов кликов на рекламу ложные. Потери от кликфрода составляют почти $1 млрд. в год, а Украина находится в пятерке мировых лидеров по продуцированию кликфрода. Эти неутешительные выводы заставляют серьезно беспокоиться о своих рекламных бюджетах, и вообще, об эффективности любой рекламной кампании.Работая над проектированием системы выявления кликфрода и используя ее на практике, аналитики проекта SpyBOX обнаружили некоторые тенденции, характерные для мошеннического скликивания рекламы (не только контекстной, но и баннерной). Мы также систематизировали отдельные признаки, по которым можно диагностировать наличие кликфрода.На сегодняшний день в Рунете нет ни одной независимой и эффективно работающей автоматической системы выявления кликфрода, чем, без сомнения, пользуются многочисленные мошенники, создающие программы-боты для скликивания рекламных объявлений или же самостоятельно, «вручную» занимающиеся этой деятельностью. Из этой проблемы вытекает и следующая: поскольку главные поставщики контекстного трафика (поисковые системы и рекламные брокеры) не информируют рекламодателей о методологиях обнаружения скликиваний, они также недостаточно прозрачно возвращают денежные средства, которые были впустую потрачены из-за мошеннического скликивания.Деятельность мошенников также сильно подрывает доверие рекламодателей к рекламным брокерам и владельцам рекламных сетей. К сожалению, администраторам рекламных сетей приходится контролировать огромный поток «кликеров», отправляя в черные списки чуть ли не каждую вторую рекламную площадку.Автоматические фильтры противодействия кликфроду все же пропускают мошеннические клики достаточно часто по причине того, что для их обнаружения собирается недостаточно информации в процессе показа объявления/баннера и клика на него. Чтобы эффективно противостоять скликиванию, необходимо проводить регулярный мониторинг подозрительной деятельности на стороне рекламируемого сайта, а не слепо доверять рекламным площадкам. Более того, мы считаем, что только объединение технологий по выявлению кликфрода одновременно на движках рекламных сетей и конечных сайтах рекламодателей способно по-настоящему эффективно бороться с опустошением наших бюджетов.На сегодняшний день пока что наиболее действенный метод уход с тех рекламных площадок, на которых выявлена аномальная активность «кликеров» (мошенников, занимающихся скликиванием рекламных объявлений). Хотя в некоторых случаях удается договориться с владельцем рекламной площадки или брокером о возврате части денежных средств, которые были списаны в результате скликивания. И в том случае, если удастся аргументировано доказать администратору рекламной сети или владельцу площадки факт кликфрода, и если последний сам не занимается скликиванием рекламных объявлений с целью более быстрого получения денежных средств. Последнее, кстати, происходит наиболее часто.Если говорить о проблемах скликивания в рекламных сетях, то фиксируется неутешительная закономерность чем больше размер сети (количество рекламных площадок), тем больше страдают рекламодатели. В частности, не сложно единожды доказать факт скликивания в партнерских сетях контекстной рекламы поисковиков (Яндекс.Директ, AdWords, Бегун и др.), но делать это регулярно просто невозможно! После второго-третьего обращения вас ласково, но убедительно попросят. К счастью, во многих системах существует возможность заносить неблагонадежные рекламные площадки в черные списки. Именно этот инструмент позволяет своевременно сохранить рекламный бюджет.Как на практике выявить кликфрод?Если вы принципиально решили обнаружить факты скликивания ваших рекламных объявлений определенными рекламными площадками, то для сбора необходимой доказательной базы можно использовать любую систему веб-аналитики, позволяющую записывать действия посетителей на сайте.Задача: проанализировать поведение посетителей, которые приходят на сайт по внешним рекламным объявлениям. Как правило, «кликеры» выдают себя поведением, нехарактерным для заинтересованных в рекламируемом сайте посетителей.Вот по каким признакам можно вручную выявить «кликфродера»:Время его нахождения на рекламируемом сайте в среднем от 1 до 5 секундИсключения: «кликер» может находиться на сайте и до 15-20 секунд, чтобы замаскировать свою мошенническую деятельность по скликиванию, поскольку известно, что незначительное время пребывания на сайте и высокий показатель отказов это общепринятый признак кликфрода.Не совершает или почти не совершает никаких движений мышкой на сайтеИсключения: опять-таки для маскировки своих действий «кликер» может имитировать свою заинтересованность в содержимом сайта и последовательно открывать несколько страниц, чтобы обмануть администратора и не попасть под подозрение «на будущее».Посмотрите на скриншоты они показывают характерные траектории движения мышки «кликера», которые обычно коротки и не затрагивают ни панель навигации, ни основной контент страницы входа.В течение нескольких дней приходит на сайт с одного IP-адреса (или без очистки куков систем статистики) и почти сразу уходит с негоСейчас такая тактика действий характерна в большей степени для начинающих «кликеров», не озабоченных вопросом маскировки своих действий, или мошенников/конкурентов, которые занимаются скликиванием на своем рабочем месте в компании, имея выход в интернет только с одного IP-адреса (см. скриншот).Исключения: некоторые мошенники приходят на сайт с разных IP, и выявить наличие кликфрода можно опять-таки по времени пребывания на сайте и частоте прихода на него (иногда 2-4 дня подряд).Кроме смены IP-адресов, с которых кликеры «стрегут» рекламные объявления, они могут маскироваться путем постоянного изменения времени скликивания. К примеру, мы зафиксировали деятельность одного мошенника, который скликивал рекламные объявления с перерывом в одну-две недели. Поэтому, если вы работаете над диагностикой кликфрода, ведите свой личный «банк данных» идентификаторов сессий, с которых было зафиксировано скликивание. Ведь один и тот же мошенник, который поставил скликивание рекламы на поток, не может бесконечно менять IP-адреса, и в особенности учитывать, на какие объявления он уже кликал, а на какие нет.Еще хотелось бы порекомендовать внимательно наблюдать за траекториями движения мышки посетителей, которые находятся на сайте критически низкое время (до 10 секунд). Мы увидели, что «кликфродеры» почти никогда (в 99% случаях) не делают скроллинг страницы, на которую попали, кликнув на рекламное объявление. Они ограничиваются незначительным движением мышки и уходят с веб-сайта.Стоит отметить, что так называемое «ручное» скликивание рекламы характерно для тех мошенников, которые занимаются этим периодически и не поставили этот процесс «на конвейер». Кстати, они активно ищут себе помощников в этом деле. Например, на одном из форумов мы обнаружили такое объявление:Требуется накрутка рекламы! Необходимо разорить рекламодателя в сети Яндекс.Директ, путем скликивания его рекламных объявлений. Информацию о цене 1 клика и контактные данные — писать в личку. Нужен опытный и ответственный человек.От Вас требуются: разные ip, разные браузеры, разные разрешения экрана, разные ОС, Referer Yandex.ru+пои

Комментариев нет:

Отправить комментарий